Пожарная сертификация
- сколько стоит и как быстро оформляется документ;
- кому необходимо оформлять сертификат и для каких целей;
- схемы сертификации и продолжительность действия документа;
- этапы оформления;
- не оформил сертификацию — чем грозит?;
- образцы документа безопасности;
- обращение в «Allsert» — почему доверяют именно нам;
- оформление заказа;
- ответы на вопросы клиентов.
Документом, который выступает подтверждением качества и демонстрирует преимущества определенных видов изделий, товаров и услуг, именуется официальная бумага в виде пожарного сертификата. Он гарантирует потребителю безопасность сертифицированной продукции.
Порядок получения документа бывает добровольным и обязательным. Регламентируется процедура подтверждения ФЗ № 123 от 22.07.2008 года, где представлен «Технический регламент о пожарной безопасности», начавший действовать в 2009 году 1 мая. В этом документе прописаны способы тестирования и ряд показателей, которые подвергаются исследованиям.
В Российской Федерации документ соответствия могут получать как российские, так и иностранные продавцы, поставщики и производители товаров, являющиеся ответственными за нарушения норм пожарной безопасности лицами.
Сколько стоит и как быстро оформляется документ
Центр «Allsert» помогает пройти процедуру пожарной сертификации и получить документ соответствия за короткое время. Сроки оформления зависят от ряда факторов в виде:
- конкретного вида продукции и области ее применения;
- выбранной схемы проведения сертификации;
- необходимости проведения испытаний в лабораториях, их сложности и объема.
В зависимости от данных критериев разнится и стоимость документа. В среднем цена на пожарный сертификат составляет 35-120 тысяч рублей.
Срок подготовки готового документа от нескольких дней до недели.
В России действует установленный ПП РФ от 17 марта 2009 года №241 перечень, куда входят все изделия, которые должны быть сертифицированы обязательно:
- Средства, которые предназначены обеспечивать безопасность в виде:
- огнетушителей;
- СИЗов и одежды;
- гидрантов;
- пожарных автомобилей и пр.
- Строительные материалы: шумо-, тепло-, гидроизоляция, стеновые, потолочные, напольные панели и материалы отделки, плиты ПВХ, блоки и т. д.
- Оборудование и системы: кабели, вентиляторы, люки, двери и окна, защищающие от огня.
Кому необходимо оформлять сертификат и для каких целей
В сфере строительства, монтажных работ и реализации определенных видов изделий сертификат безопасности весьма важен. Документ должны оформлять следующие категории заявителей:
- организации, оказывающие услуги в сфере строительства, установки систем пожарной защиты, компании, устанавливающие лифтовое оборудование;
- торговым сетям и магазинам, которые реализуют изделия, подлежащие сертификации;
- производителям, выпускающим продукцию, относящуюся к категории товаров народного потребления и строительным материалам.
У документа соответствия есть определенные привилегии, которые дают ряд преимуществ его обладателям:
- упрощает участие в тендерах и конкурсах, повышая шансы на получение контрактов и заказов государственного уровня;
- увеличивает уровень доверия со стороны потребителей;
- повышает конкурентоспособность изделий на рынке;
- делает процесс прохождения таможни при процедурах импорта, экспорта.
Схемы сертификации и продолжительность действия документа
Схемы сертификации различаются между собой номером и способом оценки продукта. В зависимости от схемы разнится и период, в течение которого сертификат действителен:
- 2С — проводится для продукции, выпускаемой сериями, образцы подвергаются лабораторным испытаниям. Сертификат действует 1 год;
- 3С, 4С, 5С — подходят для серии изделий, подразумевает проведение лабораторных тестирований с контролем в будущем. Для схемы 3С период действия сертификата составляет 3 года, для 4С и 5С — 5 лет;
- 6С — применяется для партии продукции;
- 7С — используется, когда отобрать образцы невозможно.
Этапы оформления
Порядок проведения сертификации в области пожарной безопасности регламентируется на законодательном уровне ФЗ №123 от 22.07.2002 года. В компании «Allsert» Вы можете пройти проверку и получить сертификат поэтапно:
- Оформляется заявка на проведение пожарной сертификации;
- Сотрудник центра проводит консультацию с заявителем, чтобы установить тип продукции и выбрать соответствующую схему сертификации;
- Подготавливается документация;
- В лабораторию предоставляются образцы изделий и проводятся тесты;
- Выдается пожарный сертификат;
- Регистрация документа в реестре сертификатов.
Не оформил сертификацию — чем грозит?
За нарушения требований в сфере пожарной безопасности наступает административная ответственность, нормы которой указаны в КоАП РФ в ч.7 ст. 20.4, 19.33, 14.43-14.46:
- Если сертификат отсутствует или представлены ложные данные:
- штраф, размер которого может достигать 1 милн. рублей;
- изъятие продукции;
- деятельность компании приостанавливается на 90 дней.
- Если нет маркировки —денежное наказание в виде штрафа до 300 тысяч рублей.
- Если фиксируется обман потребителя — штраф до 500 000 рублей.
Образцы документа безопасности
Для оформления документа используется официальный бланк, имеющий несколько степеней защиты от подделывания. В него вносятся следующие данные:
- название изделия и его характеристики;
- ТН ВЭД-коды;
- реквизиты заявителя, номер ИНН, ОГРН;
- сведения о лаборатории (включая номер протокола испытаний);
- сведения о компании, выдававшей документ (с подписью и печатью);
- срок действия;
- номер.
Обращение в «Allsert» — почему доверяют именно нам
«Allsert» — компания, занимающаяся вопросами в области сертификации. Сотрудники центра помогают в оформлении пожарного сертификата, а также подыскивают аккредитованную лабораторию для проведения требуемых тестов и испытаний.
Нашими преимуществами перед конкурентами являются:
- оперативность;
- доступность;
- высокий результат.
Оформление заказа
Подать заявление на осуществление процедуры сертификации в компании «Allsert» можно по телефону. Вы просто звоните нашим специалистам и уточняете время и дату проведения процедуры.
На сайте центра «Allsert» клиентам доступна форма обратной связи.