Зачем нужна сертификация рыбной продукции?
Благодаря добровольной сертификации предприниматели могут дополнительно подтвердить качество выпускаемых изделий и существенно улучшить экономические характеристики своей деятельности на рынке. Но перед тем, как провести данную процедуру, производитель, импортер или продавец, обязан испытать типовые образцы в лаборатории и получить разрешительную документацию – декларацию или СГР (согласно требованиям техрегламентов ЕАЭС). Без них коммерческая деятельность с рыбной продукцией запрещена.
Добровольная сертификации предоставляет ряд весомых преимуществ, основными из которых можно назвать следующие:
- рост доверия к качеству товаров, что влечет потребительский спрос и увеличение показателей товарооборота;
- расширение рынков сбыта и заключение новых выгодных контрактов;
- допуск к участию в конкурсных процедурах – коммерческие тендеры или госзакупки (если наличие документа качества прописано в требованиях организатора торгов);
- формирование положительного имиджа;
- повышение эффективности маркетинговых кампаний;
- укрепление деловой репутации;
- получение права на использование дополнительных знаков маркировки.
Какие документы нужно оформить на рыбную продукцию?
Чтобы выпускать в продажу продукты из рыбы, предприниматель должен в обязательном порядке провести оценку соответствия в соответствующей форме и получить необходимые разрешительные документы. В зависимости от вида продукции может потребоваться проведение госрегистрации, ветеринарной экспертизы либо декларирования. Оценка реализуется в рамках нескольких техрегламентов:
- ТР ТС 021/2011;
- ТР ЕАЭС 040/2016;
- ТР ТС 022/2011;
- ТР ТС 029/2012.
Отсутствие СГР или декларации квалифицируется как нарушение закона и влечет наступление административной ответственности согласно КоАП РФ.
Кто выдает сертификат соответствия на рыбную продукцию?
Сертификацию в России проводят аккредитованные компании. В отличие от декларирования, где заявитель на выбор может проводить процедуру самостоятельно или делегировать эту задачу сертификационному центру, сертификат соответствия выдается только органом, аккредитованным в выбранной системе сертификации.
При обращении в сертификационный центр заявитель получает комплексную помощь в проведении всех необходимых оценочных мероприятий с минимальными временными и материальными затратами, получает гарантию в легитимности выданных документов.
Как долго проходит сертификация рыбной продукции?
Основные этапы проверки соответствия продукта:
- составление и подача заявки;
- подготовка документов;
- отбор испытательной выборки образцов товара;
- проведение экспертизы в лаборатории;
- получение протокола;
- оформление документов (при положительном выводе о соответствии товара).
Если запрашиваемые документы правильно составлены и включают актуальные протоколы испытаний, в среднем оформление документов осуществляется от 1 рабочего дня. Однако, если экспертиза не проводилась, время проведения сертификационного процесса увеличивается на 7-14 дней, необходимых для исследований образцов.
Сколько действует сертификат на рыбную продукцию?
Срок действия обязательной и добровольной документации на рыбную продукцию зависит от условий выпуска объекта оценки – серия или партия. В первом случае:
- декларация оформляется на 1- 5 лет;
- сертификат – минимально на один год, максимально на три.
Если документы выдаются на партию товаров, то срок действия автоматически ограничивается периодом их хранения/годности.
Продление в обоих случаях не предусмотрено. После завершения заявленного периода требуется повторное проведение оценочной процедуры в полном объеме.
Какой комплект документов необходимо предоставить для оформления декларации о соответствии ЕАЭС?
Для регистрации декларации о соответствии ЕАЭС необходимо предоставить следующие документы:
- реквизиты заявителя: ИНН, ОГРН (ОГРНИП), адрес юридический;
- реквизиты производителя: ИНН, ОГРН (ОГРНИП), адрес юридический и фактический;
- наименование продукции и его ассортимент;
- технический документ, по которому продукция производится (ТУ, ТИ, ГОСТ, СТО).
Какие показатели проверяют при проведении испытаний и тестов?
В ходе тестов, проводимых строго в лабораториях, прошедших аккредитацию, проверяются и устанавливаются показатели в виде:
- воспламеняемости и горючести изделия;
- скорости, с которой распространяется огонь;
- объема токсических веществ, выделяемых при горении;
- нормы кислорода, потребляемая продуктом во время горения.
Какие нужны документы для оформления сертификата?
В центр «Allsert» Вам нужно предоставить:
- заполненное по форме заявка;
- сведения о продукте (наименование, код, технические характеристики, инструкцию по эксплуатации и т. д.);
- ИНН, ОГРН.
Где регистрируются все выданные ранее сертификаты пожарной безопасности?
Вся информация о ранее выданных на продукцию общего назначения документах содержится в Федеральном реестре пожаробезопасной продукции НСОПБ.
Сертификаты, выпущенные на средства тушения пожара и обеспечения пожарной безопасности, регистрируются в Едином реестре Сертификатов и Деклараций соответствия ТР ЕАЭС.
Где можно законно получить документ?
Проводить пожарную сертификацию и выдавать документ соответствия могут только аккредитованные органы. Компания «Allsert» имеет все разрешительные лицензии, чтобы оказывать услуги в данной области.
Сколько действует эко-сертификат?
Срок действия сертификата экологической безопасности составляет 3 года. На протяжении этого период предприятие подвергается регулярным проверкам со стороны госорганов. Их цель заключается в контроле за соблюдением требований эко-безопасности.
Кто выдает сертификаты?
Проводить сертификацию и выдавать документы соответствия вправе только органы, прошедшие аккредитацию в соответствии с Правилами системы экологической сертификации в Росстандарте.
Где проверить подлинность эко-сертификата?
Каждый орган, проводящий сертификацию, ведет свой реестр, в котором регистрируются все выданные им документы. Проверка возможна по номеру сертификата.
Есть ли штрафы за отсутствие сертификата?
Штрафов за отсутствие эко-документа нет, так как сертификация проводится на добровольной основе по заявке клиента. Но без сертификата конкурировать на рынках, особенно мировых, сложно.
Когда оформлять сертификат происхождения не нужно?
Требования о наличие документа не действуют, когда:
- продукция ввозится с целью личного использования;
- груз проходит процедуру международного транзита или временного ввоза/вывоза;
- отправитель вывозит товары разного вида, сумма на которые в общем не превышает 20 000рублей.
Сколько действует сертификат соответствия?
Период действия документа соответствия составляет 1 год. Оформляется бумага на каждую поставку. Если он теряется , то правообладатель может потребовать дубликат.
Кто выдает сертификат?
Выдачу документов о месте производства товаров осуществляет Торгово-промышленная палата России. Также органы сертификации, прошедшие аккредитацию в ТПП РФ и получившие на это лицензию, вправе заниматься оформлением сертификатов.
По каким причинам могут не выдать документ соответствия?
Если пакет документации на получение сертификата не будет соответствовать требованиям, прописанным в Положении о прядке оформления и предоставления данного вида документов, то в получении сертификата будет отказано. Перечень документации определен в постановлении Правительства РФ от 16.06.2005 с изменениями от 21.12.2011г.
Какие документы нужно приложить к заявке на получение документа?
- Сведения о товаре в виде наименования, описания и кодов ТН ВЭД, ТУ на эксплуатацию.
- Реквизиты заявителя, ОГРН, ИНН.
- Контракт поставки или инвойс.
- Сведения о производителе продукта.
- Протоколы с результатами лабораторных тестов.
Кто может потребовать предоставить сертификат ГОСТ Р?
Документ, подтверждающий качество и безопасность изделий, может быть запрошен:
- таможней;
- проверяющими организациями;
- потребителем.
Где посмотреть сведения о выданных ранее сертификатах?
Сертификаты заносятся в базу Росстандарта. Получить доступ к реестру ФСА может любое лицо, которое заинтересовано в получении официальных данных.
Кто и где проводит тестирование образцов и выдачу документа соответствия?
Выдавать сертификаты могут организации, которые прошли аккредитацию и получили разрешение от Росстандарта. Все испытания и тесты проводятся в лабораториях, также прошедших аккредитацию.
Центр «Allsert» располагает всеми разрешениями и лицензиями и сотрудничает с аккредитованными лабораториями, благодаря чему все выданные нами сертификаты соответствуют действующим в России законодательным нормам.
Сколько действует обязательный документ подтверждения качества?
На срок влияет выбранная схема, по которой товар будет сертифицирован. Для изделий, выпускаемых партиями, сертификат действует неограниченно, для серии — 1-3 года.
Регистрируются ли где-либо выданные ранее сертификаты?
Каждому документу присваивается индивидуальный номер, который обязательно регистрируется в Едином Реестре Росаккредитации.
Кому нужно оформлять документ?
Документ требуется производителям, поставщикам, продавца и импортерам, которые реализовывают продукцию из перечня, указанного в ПП РФ №982.
От чего зависит стоимость процедуры?
Стоимость зависит от вида товаров, схемы и прочих необходимых дополнительных мероприятий для установления соответствия заявленным нормативам.
Каков список документов при оформлении сертификата?
Нужно подготовить документацию в виде:
- устава Вашей компании;
- свидетельств ОГРН и ИНН;
- стандартов, ТУ и технологии производства изделия;
- наименования товара, его состава и описания;
- контракта на поставку.
Сколько действует документ подтверждения качества ?
Сертификат на серию товара действует 3 года. Если документ оформляется на партию, то срок не ограничен.
Есть ли в России национальный реестр для регистрации сертификатов?
На текущий момент в РФ нет единого реестра, в котором регистрируются выданные сертификаты качества ГОСТ Р, так как процедура проводится в разных системах. Орган, который выдает документ самостоятельно ведет свой реестр с данными о выданных им сертификатах.
От чего зависит стоимость?
Цена документа зависит от срока его действия, системы сертификации и вида товара. Все подробности Вы можете узнать у специалистов центра «Allsert».
Кто имеет право проходить обязательную сертификацию?
Оформлять документ соответствия могут как юридические лица (компании и организации), так и индивидуальные предприниматели.
Где получить сертификат типа ТР ТС?
Проводить проверку и выдавать заполненный бланк разрешительного документа вправе учреждения, прошедшие аккредитацию. За деятельностью таких компаний ведется строгий контроль со стороны Росаккредитации.
Как проверить подлинность выданного документа?
Все выдаваемые сертификаты ТР ТС проходят обязательную регистрацию по присвоенному им номеру в общем Реестре ФСА. Проверить документ можно на официальном сайте ведомства.
Кто проводит испытание?
Для проведения исследований и тестов образцов и выдачи заключений допускаются лаборатории и испытательные центры, прошедшие аккредитацию.
Кто имеет право получать сертификат ТР ТС?
Оформление доступно юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся резидентами ЕАЭС.
Кто выдает сертификаты ИСО?
Выдавать сертификаты могут только органы, прошедшие аккредитацию в Росстандарте. Компания «Allsert» получила все необходимые лицензии и разрешения, поэтому вправе оказывать услуги по оформлению сертификатов в системе ISO.
Где подтвердить подлинность документа ISO?
Каждый орган, проводящий сертификацию ИСО, ведет реестр, куда вносит все выданные им документы. Проверить подлинность полученного сертификата можно на официальном интернет-ресурсе учреждения, введя его номер в поисковую строку.
Какие документы потребуются?
Список документации, необходимой для проведения проверки, состоит из:
- реквизитов предприятия (ИНН, ОГРН, Устав, адрес и пр.);
- технических документов, описывающих процессы получения конечного продукта;
- сведений о персонале;
- сертификатов соответствия (при наличии) и так далее.
Кто может получать сертификат ИСО?
Получить документ может любая компания или предприятие, в планах которых повысить свой имидж и конкурентоспособность не только на российском, но и на международном рынке.