На что обычно оформляют НРСУ
- Услуги парикмахерских
- Работы по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (автосервисы)
- Физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги
- Услуги гостиниц
- Услуги по организации отдыха, развлечений
- Культуры и спорта
- Туристические услуги;
- Услуги общепита;
- Услуги парикмахерских и салонов красоты;
- Услуги, предоставляемые фитнес-центрами и оздоровительными учреждениями;
- Услуги химчисток, прачечных, швейных мастерских;
- Услуги пассажирского автомобильного транспорта;
- Услуги розничной торговли и т.д.
Стоимость оформлению
От 15 000 руб
Правила получения сертификата на услуги
Сертификация услуг производится наряду с сертификацией товаров и оборудования, как и всякая другая продукция. Данный термин означает, что независимый орган по сертификации подтверждает соответствие по государственным стандартам — ГОСТ, ГОСТ Р и прочим. Если речь идет о соответствии нормативно-техническим требованиям, то оно подтверждается сертификатом соответствия, если проверяется стабильность, то она подтверждается сертификатом качества услуги.
Сертификация услуг в России регулируется, прежде всего, законодательством РФ и правилами выполнения работ и услуг, зафиксированными в правительственных постановлениях. Принимаются во внимание также национальные и международные стандарты, технические условия, строительные нормы и санитарные правила.
После принятия 27 декабря 2002 г. Федерального закона №184-ФЗ ‘О техническом регулировании’ сертификация услуг — процедура сугубо добровольная, а потому производится только по желанию компании-заявителя. Стоимость этой процедуры зависит от схемы, которую надлежит сертифицировать.
Порядок оформления
Для того, чтобы проверить, соответствует ли та или иная услуга государственным стандартам нормативам, необходимо разработать и утвердить стандарты. В России эта задача далека от разрешения. Причиной тому — специфика этой отрасли как объекта стандартизации и сертификации, явное их отличие от любого товара, который можно взять в руки.
- регистрационные документы предприятия;
- подробные сведения о предоставляемых услугах;
- список оборудования, размещенного на объекте и объективная оценка его возможностей;
- перечень стандартов, применяемых в процессе оказания услуги;
- документы, подтверждающие аренду производственных площадей;
- протоколы испытаний, выданные независимой аккредитованной лабораторией по итогам проведения обязательной процедуры сертификации.
Для реализации поставленной задачи в РФ создано около десятка технических комитетов, занятых стандартизацией транспортных услуг, общественного питания и торговли, туристско-экскурсионного обслуживания, автосервиса и других. Приняты концептуальные документы — методический стандарт ‘Система сертификации ГОСТ Р. Основные положения и порядок сертификации услуг’ и ‘Концепция развития стандартизации и сертификации услуг’. Наряду со стандартизацией организуется сертификация качества услуг, для чего на основе стандартов ИСО 9000 разработан ГОСТ Р 50691-94 ‘Система качества. Модель обеспечения качества услуг’.
Как получить?
Чтобы получить сертификат соответствия, компания-производитель должна подать заявку в соответствующий орган по сертификации. Такие аккредитованные органы имеются в Москве, Санкт-Петербурге, а также во всех республиканских, краевых и областных центрах РФ. В обязанность сотрудников сертификационного органа входит:
- регистрация и рассмотрение поданного заявления в течение 3-х дней;
- выбор схемы и согласование ее с заявителем;
- назначение аккредитованной лаборатории, где будут проводиться испытания;
- определение количества и порядка отбора образцов для проведения необходимых испытаний;
- выдача заявителю списка необходимых дополнительных документов, например: данные о поставщиках сырья, ассортимент продукции, заключения Госпожнадзора, Госсанэпидслужбы, Госторгинспекции и т.д.;
- выдача заявителю на основании протокола проведенных испытаний документа, удостоверяющего сертификацию его услуги, — сертификата соответствия.