Государственная регистрация БАД
Зарегистрировать БАД необходимо до начала их изготовления или продажи.
– надежный способ контролировать качество и безопасность биологически активных добавок. Сегодня процедура регистрации БАД в России отечественного и зарубежного производства обязательна, поскольку Решением № 299 Комиссии ТС от 18.06.2010 они отнесены к пищевой продукции, а также внесены в Единый перечень товаров, которые подлежат санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе, таможенной территории ТС.
Государственная регистрация и сертификация БАДов в России – процедура достаточно сложная и осуществляется поэтапно:
- разработка и экспертиза технической документации на производство БАД – технических условий (ТУ) плюс технологической инструкции (ТИ) (регламентируется ТР ТС 021/2011);
- разработка упаковки и изготовление макета этикетки или проекта маркировки (регламентируется ТР ТС 022/2011);
- получение экспертного заключения (ЭЗ) территориального органа Роспотребнадзора о соответствии БАД Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (регламентируется приложением №2 к Административному регламенту);
- сбор пакета документов, необходимых для получения свидетельства государственной регистрации биологически активных добавок (БАД). При этом все документы должны быть написаны по-русски, иностранные должны быть легализованы и переведены, все копии и переводы – обязательно заверены в установленном порядке.
Процедура регистрации и сертификации БАД:
- Нужно предоставить образцы продукции и собрать документы по списку (список документов Вы найдете в конце письма);
- Далее мы приступаем к испытаниям и экспертизе БАД в аккредитованной экспертной организации;
- В случае успешного прохождения экспертизы и получения положительного Экспертного заключения на продукт собирается второй комплект документов и с экспертным заключением подается в Федеральную службу в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека (ранее назывался Роспотребнадзор).
По срокам государственная регистрация и сертификация БАД под ключ занимает около 2 месяцев: 1-1,5 мес. экспертиза и еще около 1 месяц процедура регистрации в Роспотребнадзоре.
Документы для оформления государственной регистрации БАДов (СГР на биологически активные добавки)
Перечень регламентируется Приложением №5 к Административному регламенту и содержит полный список документов, включая сведения о наличии/отсутствии ГМО, применении нанотехнологий и т.п., с ним можно ознакомиться на официальном сайте Роспотребнадзора РФ.
Наши специалисты, основываясь на своем опыте, выделили список документов/сведений, наличие которых необходимо и достаточно для начала работы и первоначальной оценке продукции:
- полная рецептура БАД.
Необходима специалисту для оценке состава продукции, его статуса пищи, предварительной оценки биологически активных веществ и их количество в продукте, наличия/отсутствия запрещенные компонентов и многое другое, анализируемое нашими специалистами.
- технические условия (ТУ) для отечественного производителя или Спецификация биологически активных добавок.
Основополагающие документы, в которых изложены требования к продукту. Наличие их обязательно. Требования к содержанию и оформлению ТУ строго регламентированы законодательством. Если Вы отечественный производитель, но все еще не оформили ТУ на продукцию, рекомендуем Вам ознакомиться с разделом Разработка ТУ или проконсультироваться с нашими специалистами.
- технологическая инструкция (ТИ) и/или схема производственного процесса
Описание процесса производства. В большинстве случаев достаточно предоставить простую схему, описывающую основные этапы, не раскрывая секреты производства или «ноу хау».
- сертификат ИСО 22 000 на соответствие требованиям ХАССП (при наличии)
Статья 10 Технического регламента Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» предписывает отечественным компаниям внедрить и придерживаться при производстве принципов ХАССП. Лучший способ подтвердить соблюдения требования — сертифицировать процессы производства. Подробнее о сертификации ХАССП читайте здесь.
- сертификат свободной торговли или Sertificate of free sale (на импортную продукцию)
Документ, выданный в соответствии с правилами сертификации продукции в стране происхождения продукта, или письменное подтверждение от изготовителя, об отсутствии необходимости оформления такого документа (для отечественной продукции не предоставляется).
- копия свидетельства на товарный знак (при наличии);
Товарный знак — средство индивидуализации продукции на рынке, Ваш способ выделить продукт среди прочих, чтобы продукт был запоминающимся, а продукция, отмеченная товарным знаком, была любима и вызывала доверие потребителя.
Если Ваша продукция имеет товарный знак, и Вы хотите зарегистрировать продукцию под этим знаком, потребуется предоставить копию действующего Свидетельства о регистрации товарного знака.
Если у Вас уже есть Свидетельство на БАД, но оно устарело или требует внесения изменений, Вы можете подробно узнать об этом на страницах «внесение изменений» и «переоформление свидетельства»
Оформить свидетельство на регистрацию и заказать сертификацию БАДов в России от компании Allsert
Любая сертификация – всегда достаточно сложная и трудоемкая процедура. Ее проведение требует специальных знаний и опыта, и сертификация БАД – не исключение. Также поможем провести государственную регистрацию пищевых или биологически активных добавок . Обратившись к профессионалам, вы избавитесь от рутинной, механической работы по оформлению и корректировке множества документов, а также в десятки раз уменьшите шанс получить отказ в регистрации.
(Стоимость услугу по сопровождению регистрации БАД — 40 000 руб, + Вы дополнительно оплачиваете расходы государственных учреждений)